Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Легкая Промышленность. Текстиль", Май 2025 года
Обзор отчета "Средневзвешенные цены и сегменты рынка" категории "Легкая Промышленность. Текстиль"
В мае 2025 года наибольшее изменение цен было у категории товаров Текстиль туалетный и кухонный— рост на 36% в сравнении со средневзвешенным значением цены в аналогичном периоде прошлого года.
Далее идут Кухонное и столовое белье (рост на 34%) и Пеленка (падение на 25%).
Подробная динамика средневзвешенных розничных цен по основным видам легкой промышленности приведена на рисунке 4 и в таблице 5.
| 2025 год | Изменение цен | Справочно | |||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Май | Январь - Май | Май 2025 год к Апрель 2025 год | Май 2025 год к Май 2024 год | Апрель 2025 год | Май 2024 год | Январь - Май 2024 | |
| Комплект постельного белья | 1 697 | 1 813 | -9,0% | -15,0% | 1 865 | 1 996 | 1 951 |
| Пододеяльник | 1 174 | 1 267 | -8,9% | -13,2% | 1 288 | 1 352 | 1 373 |
| Текстиль туалетный и кухонный | 1 006 | 1 027 | 2,9% | 35,6% | 978 | 742 | 821 |
| Простыня | 809 | 840 | -4,9% | -11,3% | 851 | 912 | 926 |
| Наматрацник | 679 | 729 | -6,0% | -18,5% | 722 | 833 | 859 |
| Предметы декора | 529 | 405 | 100,4% | -6,9% | 264 | 568 | 548 |
| Наволочка | 378 | 396 | -3,6% | 0% | 392 | 378 | 378 |
| Пеленка | 367 | 422 | -6,6% | -24,9% | 393 | 489 | 341 |
| Полотенце | 329 | 345 | 2,8% | 6,8% | 320 | 308 | 316 |
| Кухонное и столовое белье | 251 | 253 | -7,4% | 33,5% | 271 | 188 | 206 |
Сегменты рынка разделены на 3 категории: в пределах средней стоимости (±20% от средневзвешенной цены). Все, что отклоняется от данного количества, вынесено в категории «Выше средней» или «Ниже средней».
Сегмент «Ниже средней» имеет наибольшую долю в конечных продажах текстильной продукции в России — на уровне 58% по итогам рассматриваемого периода.
Наименьшая доля в конечных продажах легкой промышленности в России принадлежит сегменту «В пределах средней» — примерно 19%.
Подробная динамика распределения конечных продаж по ценовым сегментам по всей товарной группе приведена на рисунке 5.